ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Высшее образование дистанционно в

МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Форма обучения

Заочная/Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Срок обучения от

2,5 лет - магистратура

3,5 лет - бакалавриат

Стоимость обучения от

19 000 ₽/семестр

Оставьте заявку на обучение

Сообщение отправлено. Спасибо!

Уровень Вашего образования

Системы дистанционного обучения (СДО)

Learing Mfnfgement System (LMS)

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Это такой вид обучения, при котором основной залог успеха – умение планировать свой график и самодисциплина. Для дистанционного обучения необходимо только ваше желание, немного свободного времени и доступ к сети Интернет. Все необходимые учебные материалы предоставляются студенту в личном кабинете и доступны в режиме 24/7. Под учебными материалами понимаются online-учебники, методические указания, издания электронной online-библиотеки. Также в ММУ по каждому направлению подготовки проводятся вебинары (можно смотреть online и в записи), где каждый студент может задать интересующий вопрос тьютору, всегда активны форумы с преподавателями по учебным дисциплинам.

Дистанционное обучение представляет собой яркий образец обучения будущего, когда для получения необходимой компетенции не нужно тратить время на дорогу, проживание, преодолевать языковые барьеры (при обучении за границей), ломать привычный уклад жизни и отказываться от любимых привычек.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Первой попыткой обучения на расстоянии принято считать 1840 год, когда британский ученый-стенограф сэр Айзек Питман стал обучать студентов Объединенного Королевства стенографии, посредством отправки писем по почте, став, таким образом родоначальником и первопроходцем дистанционного обучения.

 

Впоследствии идеи дистанционного обучения были использованы ведущими университетами Великобритании и нашли широкое применение в таких странах, как Германия, США и Австралия.

 

В начале XX века дистанционное обучение посредством публикации учебных материалов стало активно внедряться в школах, училищах и колледжах, что позволило получать образование школьникам, живущим отдаленно.

Айзек Питман (англ. Isaac Pitman, 1813-1897)

В России дистанционное обучение стало развиваться после 1917 года с приходом к власти большевиков. За почти вековой период времени дистанционное обучение в нашей стране прошло путь от системы заочного обучения, основанной на удаленных консультациях с необходимостью регулярных приездов на сдачу сессии до полностью удаленного получения высшего образования, в том числе защиты выпускной квалификационной работы (диплома) с помощью организации телемоста.

Эксперты выделяют три стадии развития дистанционного обучения

1

Появление

Первая стадия характеризуется рукописными (позже книгопечатными) материалами и отправки учебных материалов с использованием почтовых служб. Также к этой стадии относятся радиопередачи, появившиеся уже гораздо позже после изобретения радио в 20-х годах XX века.

2

Массовость

Вторая стадия неразрывно связана появлением в Англии Открытого университета, когда стал применяться комплексный подход к образованию, основанный преимущественно на разнообразном использовании качественных печатных учебных пособий, включая двухстороннее взаимодействие между преподавателем и обучающимся.

3

Технологичность

Наиболее активное использование дистанционное обучение получило с развитием информационных технологий и коммуникаций в конце XX века. Массовое внедрение интернета в новом тысячелетии позволило сделать образование общедоступным, а процесс получения знаний – захватывающим и разнообразным. Появляются аудио- и видеоконференции, анимация, интерактивные доски, конференции, чаты, графическое и звуковой сопровождение учебных занятий, практически мгновенный обмен информацией и возможность автоматической проверки уровня знаний.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СЕГОДНЯ

История наглядно показывает нам актуальность дистанционного обучения постоянно возрастающему ритму жизни, уваливающимся объемам необходимых знаний и меняющимся запросам общества. Как мы видим, дистанционное обучение с одинаковым успехом используется не только на самых разных уровнях образования, но и в разных странах. Каждая стадия развития добавляла использование новых технологий и методов организации дистанционного обучения, и в настоящее время дистанционное образование успешно конкурирует с традиционными формами обучения, во многом предоставляя ученику гораздо более широкие возможности для самообразования, получения новых компетенций и карьерного роста.

 

Уже сегодня дистанционное обучение позволяет в полной мере реализовать свои основные принципы: «доступное образование» и «непрерывное образование».

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

К прямым ДОСТОИНСТВАМ можно, в первую очередь, отнести:

Доступность

Возможность получения образования для жителей удаленных населенных пунктов.

Экономическая выгода

Специфика дистанционного обучения позволяет получить высшее образование значительно дешевле, чем традиционными способами, а также избежать расходов на проезд и проживание.

Индивидуализация

В отличии от традиционных форм обучения, дистанционное представляет студенту более широкие возможности настроек образовательного процесса в соответствии с личными предпочтениями.

Социальная адаптация

Дистанционное обучение прекрасно подходит для людей, испытывающих коммуникативные проблемы, в том числе стеснительность, заикание, боязнь больших аудиторий, страх публичных выступлений и прочее.

Мобильность

Дистанционное обучение предлагает в качестве альтернативы учебной аудитории в строго определенном времени и месте единую online-платформу с круглосуточным доступом к которой необходим только Интернет.

Совмещение

Дистанционное обучение позволяет студенту одновременно осваивать несколько профессий по разным программам обучения, причем учиться можно как в одном университете, так и в разных.

К косвенным ДОСТОИНСТВАМ относят:

Саморазвитие

Благодаря самостоятельному освоению значительной части дисциплин учебной программы, у студента вырабатываются принципы time-менеджмента, планирования рабочего распорядка, формируется привычка самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

В НЕДОСТАТКИ можно записать следующие моменты:

Необходимость технической оснащенности

Для дистанционного обучения требуется минимальный набор технических средств, включающий в себя персональный компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) с доступом к сети Интернет

Высокие требования к самоорганизации и самодисциплине

Слабая мотивация к получению высшего образования и отсутствие навыков планирования может вызвать у студента сложности в процессе обучения, поскольку дистанционное образование не контролирует посещаемость, а результатом получения и закрепления знаний служит сдача промежуточных и итоговых тестов

Отсутствие постоянного прямого контакта

Специфика дистанционного обучения не предусматривает постоянного контакта между студентом и преподавателем, вследствие чего подача учебного материала может подаваться несколько «сухо», без использования эмоциональной окраски и примеров из жизненного опыта

Недостаточная техническая грамотность

Недостаток базовых знаний о пользовании информационными ресурсами в сети Интернет и отсутствие опыта работы на персональном компьютере у студента может вызвать определенные трудности в освоения электронного контента на начальном этапе образования

КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ У ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ?

Дистанционное обучение уже доказало свою актуальность и эффективность и в будущем доля online-образования будет только увеличиваться. С 2013 года доля компаний, задействованных на рынке электронного образования неуклонно растет, что приводит к положительной динамике роста сектора образовательных услуг. Эти выводы подтверждают исследования, проведенные аналитиками компании АТОЛ, по результатам которых объем рынка online-образования в 2018 году оценивался в 21 млрд. рублей.

Основное направление развития дистанционного образование – увеличение интерактивности и максимальное вовлечение студента в процесс обучения с помощью использования максимально разнообразного набора электронных технологий и коммуникаций (графическая анимация, видеокурсы, голосовые- и видео помощники, online-объединение студентов разных образовательных программ и университетов в команды для решения конкретных задач).

СРАВНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ТРАДИЦИОННЫМ

Схема взаимодействия студента с преподавателем при различных формах обучения

Несмотря на ограниченный по времени контакт студентов с преподавателем, дистанционное обучение обеспечивает более надежную, чем в традиционной форме обучения, обратную связь и гарантирует высокие показатели освоения учебных материалов.

Сравнение стоимости обучения различных форм обучения

(на примере стоимости обучения в ММУ за один семестр 2019/2020 учебного года)

Диаграмма не учитывает дополнительные расходы на проживание и проезд, но даже в этом случае наглядно демонстрирует значительную экономию денежных средств по сравнению с традиционным обучением.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ММУ

Дистанционное обучение студентов ММУ осуществляется в Электронной системе дистанционного обучения. У студентов появляется уникальная возможность получения высшего образования:

 

- Без отрыва от работы и семьи

 

- Не тратя время и деньги на дорогу

 

- Без привязки к расписанию и графику посещаемости

 

- С использованием передовых технологий обучения, доказавших свою

эффективность с 1994 года

В 2011 году Единая информационно-образовательная среда заняла первое место на конкурсе eLearningExpo AWARDS 2011 в номинации «Лучшее решение e-Learning в вузах и учебных центрах».

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В 2012 году были внесены поправки в законодательство об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), согласно которым электронное образование и дистанционные образовательные технологии могут использоваться во всех образовательных программах, реализуемых учебными заведениями, при всех формах обучения.

 

Таким образом, в настоящее время дистанционное обучение полностью соответствует действующему законодательству и являются абсолютно равноправной формой обучения наряду с традиционными.

КАК ПРОХОДИТ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Организация дистанционного обучения представляет собой сочетание контактной работы с преподавателем и самостоятельное изучение учебных дисциплин. При заочной форме обучения на самостоятельную работу студента отводится до 90% времени изучения дисциплины, предусмотренных учебным планом основной образовательной программы высшего образования.

 

Общение с преподавателем реализуется посредством онлайн занятий (лекции и практические занятия), проводимых в форме вебинара, где у студента имеется возможность задать вопросы преподавателю и получить на них ответ сразу по окончании вебинара или позднее - в виде письменного ответа на форуме дисциплины. Другая форма взаимодействия с преподавателем осуществляется в любое удобное время для студента в режиме оффлайн и реализуется посредством общения с преподавателем на форуме дисциплины или через опцию «обмен сообщениями». Сообщения форума доступны для всех студентов, которые изучают данную дисциплину в конкретный период.

КАКИЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?

Все учебные материалы по дисциплинам размещаются в личном кабинете студента в виде электронных образовательных ресурсов, состоящих из:

  

- ​Мультимедийных лекции

- Вебинаров и онлайн семинаров

- Интерактивных справочников

- Учебных пособий и учебно-методических материалов

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ?

Сдача сессии осуществляется в Электронной системе дистанционного обучения (необходимо подключение Интернет). Все зачеты и экзамены проводятся в форме тестирования. Исключением является только государственная итоговая аттестация (государственный экзамен или защита выпускной квалификационной работы), которые проводятся очно в здании Университета.

 

При подготовке к сдаче зачетов и экзаменов, а также при написании дипломной или курсовых работ, студенту предоставляется доступ к электронной библиотеки вуза и электронным ресурсам Электронной системы дистанционного обучения по всем учебным предметам.

 

Тестовые задания составлены согласно электронным учебным материалам. В зависимости от типа, они могут требовать выбор одного из предложенных вариантов, или же развернутый ответ. Студенты проходят промежуточные и итоговые тесты. Если студент в течение семестра занимался добросовестно и успешно прошел все промежуточные тесты, на экзамене он получает оценку удовлетворительно автоматически. Если студент стремится к высоким показателям, то необходимо сдавать итоговые тесты. Проверка правильности ответов на тесты в Электронной системе дистанционного обучения осуществляется автоматически. Результаты прохождения промежуточного или итогового тестирования предоставляются студенту сразу после окончания теста. В случае неудовлетворительного результата, повторная попытка прохождения теста доступна лишь через определенное время, необходимое для дополнительной подготовки.

 

Форму аттестации по дисциплине можно узнать из электронной зачетки студента, размещенной в личном кабинете студента. Критерии оценки знаний отражены во вводной лекции дисциплины и разделе «Стандартные критерии выставления итоговой оценки по всем дисциплинам».

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ?

При возникновении вопросов студент имеет возможность контактировать непосредственно с преподавателем или другими службами Университета через тематические форумы в Электронной системы дистанционного обучения.

  

- Общий форум (обсуждение общих вопросов, связанных с работой в Электронной системе дистанционного обучения и обращение к руководству Университета или администрации сайта)

- Форум дисциплины (вопросы, связанные с изучением дисциплины)

- Технический форум (возникновение трудностей технического характера, например, не открывается учебный материал или не запускается окно с тестами и т.д.)

МОГУ ЛИ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ СТУДЕНТАМИ?

Конечно! Для этого в Электронной системе дистанционного обучения реализована опция «Обмен сообщениями», позволяющая студенту общаться не только со своими сокурсниками, но и студентами других групп, регионов проживания и направлений подготовки, которые изучают данную дисциплину.

Please reload

На представленном видео продемонстрированы возможности Электронной системы дистанционного обучения, чтобы вы могли заочно убедиться в ее удобстве и эффективности